Трудовая миграция украинцев актуальна уже не один год. Как показывают различные источники, специалисты в области физической культуры также не остаются без внимания. Спрос на наших соотечественников, профессиональных педагогов, тренеров спортивных секций набирают обороты, как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья. Мотивы конечно же, у каждого свои: кто-то выезжает только на заработки, кто-то ради перспективы остаться жить в другой стране, кто-то, руководствуясь личными мотивами.
В этой статье спешим поделиться интересным диалогом с нашей харьковчанкой Юлией Марченко, Мастером Спорта по лёгкой атлетике, выпускницей профильного ВУЗа, которая вот уже как несколько лет работает учителем физкультуры в одной из государственных школ Китая. Поведаем интересные моменты и нюансы в системе образования Азии.

   - Добрый день, Юлия. Спасибо, что выделила время для беседы, несмотря на загруженность. Думаю, будет всем интересно узнать, как тебе удалось найти работу по специальности за тысячу километров от родного дома?
- Добрый день, Светлана и читатели фитнес-портала. Всё достаточно просто. Старший брат уже работал в Китае какое-то время. В школу, где он преподавал, требовались учителя по физкультуре. Он предложил, и я с радостью согласилась.

   - Проходило ли собеседование на должность учителя, ведь, насколько я знаю, существует целая процедура приёма на работу в государственные учреждения?
- Да конечно, но сейчас, в мире технологий всё гораздо проще, во всяком случаи так обстоят дела в других странах (смеётся). Я по скайпу связалась с директором школы, ответила на ряд вопросов. Спустя неделю по результатам собеседования, мне пришел утвердительный ответ. Я подписала контракт и сразу же вылетела на работу.

китай- В каком городе Китая сейчас работаешь?
- Первый контракт работала в одной из больших государственных школ в городе Ханчжоу (*прим. автора. Столица китайской провинции Чжэцзян, самый южный город на судоходном Великом канале, который сооружен в древности и берёт начало в Пекине).
Второй, в государственной школе в городе Уси (*прим. автора. Город на востоке Китая неподалеку от Шанхая).

- Твои первые впечатления о китайской школе?
- В первую очередь поразила архитектура зданий самих школ. Это невероятные конструкции с непривычными для Украины фасадами, крышами, переходами между корпусами, с идеально ровными дорожками, выстеленным мягким покрытием в зонах для подвижных игр, на стадионах для уроков физкультуры. Превосходная инфраструктура для обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование и прочее.

   - Какое оснащение оборудованием в залах по физкультуре в целом в школах Китая?
- Все школы достаточно хорошо оснащены оборудованием и инвентарем. При каждой школе имеются большой стадион и спортзал, есть различный спортивный и музыкальный инвентарь, расходные материалы: бумага, кисти, краски. В прошлой школе вообще была сказка, чего там только не было: от мячей разного диаметра, конусов, скакалок, бадминтона, до инвентаря для фехтования, регби и прочей всячины. Периодически инвентарь конечно обновляется.  Но бывает, что ситуация не особо радует, например, если это языковая школа и упор на изучение иностранных языков, физкультура в этом случае не считается важным предметом. Но дети постоянно находятся в движении. Проходят викторины, строевая подготовка, подвижные игры на переменах.

   - То есть, получается если специализированная школа с определенным уклоном, то и количество уроков физкультуры в неделю разнятся? Закрепляются ли за тобой классы, как принято в наших школах?
- Да. Всё зависит от школы. Например, на прошлой работе в Интернациональной школе физкультура была обязательной, проводилась она 4 раза в неделю, в любой школе проводится не менее 3-х раз в неделю. За мной были закреплены 4 класса (2 первых и 2 вторых), я их вела целый год. Сейчас же я веду в средней школе по 1 уроку в неделю, остальные уроки ведут китайские учителя.

   - Ведут китайские учителя физкультуру? Ого, а сколько их там у вас этих учителей по физкультуре? (удивлённо)
- В штате 10 человек. Наша школа большая, она включает 2 департамента: Национальный и Интернациональный, поэтому в штате много физруков.

   - Сколько человек учится в классе?
- Да по-разному. Если это обычный класс, то до 40 человек, если специализированный, то по 10-15.китай1 2

   - На каком языке ведешь уроки? Требуют ли в школах знания китайского?
- Веду на английском. Китайский достаточно сложный язык, выучить его не представляется возможным. Отдельные заученные слова, фразы, конечно использую, но в основном это исключительно английский, могу перейти на русский если злюсь (смеётся).

   - Заставляют злиться ученики? 
- Нет, мне достаточно строгого взгляда, чтобы перестали баловаться. Они такие милашки, я для них как в диковинку. Моя европейская внешность гипнотизирует, они любят рассматривать мои волосы, ногти, гладят меня и постоянно говорят какая я красивая.

   - Какие славные детишки. А как тебе удаётся вести уроки без знания китайского? Коммуницировать с коллегами?
- В младших классах малыши в основном не знают английский на достаточном уровне, приходится выкручиваться - применять жесты, обаяние и улыбку. В старших классах английский знают лучше и общение завязывается. Между коллегами по-разному, в основном на английском, с русскоговорящими – на русском. Вообще, иностранцы в качестве учителя здесь не редкость, есть русскоговорящие преподающие английский из различных городов Украины, России.

   - Какова система образования?
- В Китае обучаются в основном по программе PYP, MYP, Международного Бакалавриата (IB), на получение Диплома (DP) (*прим. автора. Данная программа обеспечивает подготовку выпускников к поступлению в лучшие ВУЗы мира. Система признана лидером международных образовательных программ. Представлена тремя программами для студентов от 3 до 19 лет: программа начальной школы (Primary Years Programme, PYP) для детей в возрасте от 5 до 11 лет; программа основной школы (Middle Years Programme, MYP) для детей в возрасте от 11 до 16 лет; программа старшей школы (Diploma Programme, IB) для учащихся в возрасте 16–19 лет). Поэтому всё основывается на тестах. При каждом классе есть отдельный офис или место для учителя, где он может проверить задания и проконтролировать учащихся.

   - Какие, на твой взгляд, существуют различия между нашими школами и китайскими? Способы обучения, подход?
- Способы и методы мало чем отличаются от наших, но то, что в школе поддерживается жёсткая дисциплина как для учащихся, так и для учителей – это факт. Касательно уроков физкультуры мало теории и много практики, всё основано на подвижных, командных играх, развивающие коллективный дух. Коллективная работа организована на высшем уровне. Часто проходят школьные линейки, соревнования. При школах масса спортивных секций, в частности много уделяется внимания футболу, восточным единоборствам. Примерно в каждой школе начального класса ученик раз в неделю посещает урок футбола, помимо двух или трёх других уроков обычной физкультуры. У каждого ученика есть футбольный мяч. В китайских школах есть форма, причём имеется несколько её видов на разные случаи жизни. В обеденный перерыв, который длится два часа между четвертым и пятым уроком, ученики могут отдохнуть, но также им могут назначить час дополнительных занятий по самым основным для них предметам: китайскому языку и математике. После обеденного перерыва у детей начинается пятый урок, который на самом деле уже далеко не пятый.

китай1 1- Отношение родителей к детям, учёбе? Есть ли отличия в воспитании?
- Китайский родитель старается по максимуму загрузить ребёнка различными кружками, дополнительными занятиями, в выходные они тоже заняты обучением, мне очень жаль этих детей, порой мне кажется, что у них нет детства. Начиная с младшей школы (6 лет), всё свободное время они проводят в школе. Почти при каждой школе есть общежитие с воспитателями, где дети могут остаться и на ночлег.
Принципиально разнится подход и отношение к учёбе и вообще к построению модели жизни. То есть, если почти для каждого родителя нашей страны, Европейских стран, Америки, главной мотивацией в учёбе являются - чтобы ребенок был счастлив и здоров, то для китайских родителей, в первую очередь - это успех, причём успех во всём и по всем предметам, порой успех может сопровождаться хроническим переутомлением. Быль лучше всех, быть сильнее всех, получить блестящее образование, то, которое выберут и смогут оплатить родители, получить престижную работу, быть гордостью для родителей и примером для подражания – вот девиз китайского родителя. Поэтому дети практически все учатся очень хорошо, иначе будут наказаны родителями, опозорены учителями, высмеяны сверстниками. Вот один из ярких примеров, одна ученица со школы набрала на экзамене не 100 баллов, а 99 и это показатель для родителей, что она не доработала. Бедная девочка потом училась дополнительно, сидела без отдыха на переменах, чтобы получить долгожданные 100 баллов. Жёсткие правила и нравы.

   - Напоследок нашей занимательнейшей беседы хочу задать деликатный вопрос, который принято в приличных кругах не затрагивать (смеюсь), но уверена нашим читателям будет безумно интересно. Какую зарплату получает учитель в китайской школе и в частности получаешь ты?
- (смеётся) Эта тема действительно табу в разных кругах, в кругу учителей в том числе. Сколько получает тот или иной педагог – знать не принято. У каждого своя ставка/зарплата. Размер зависит от многих факторов и в первую очередь от типа образовательного учреждения, в котором работает учитель: частная /государственная школа, сад, ВУЗ, но в целом -  от 1000 долларов и выше. Что характерно, иностранцам платят больше. Иностранцы европейской внешности пользуются особой популярностью, наверно потому, что светлая кожа считается в Китае символом благополучия и богатства. Но и работать требуют от звонка до звонка – с 8:00 до 17:00. Мой рабочий день начинается с 8:00, несмотря на то, что уроки могут начинаться и в 10:00 или позже и могут заканчиваться раньше 17:00, всё это время должна находиться в школе. По контракту даже учитель физкультуры имеет офисные часы, что не особо рационально (лично для меня).

   - Балувана Галя. При зарплате более тысячи долларов можно посидеть и до 17:00 (смеюсь). В целом как тебе Китай? Рассматриваешь его для дальнейшего проживания?
- Китай для меня не та страна, в которой я бы хотела остановиться для постоянного проживания и личной жизни. Скорей рассматриваю для временной работы. Конечно же, Китай страна контрастов, очень стремительно развивается в разных отраслях, в том числе в науке и технологиях. Много красивых стоящих мест, которые хочется посетить. Высокие здания, вечернее освещение, безумно красивая природа, озёра. Поражает культура, манеры поведения людей, они другие и в этом их особенность. Но жить там по их обычаям и правилам точно не смогла бы.

   - Спасибо, за увлекательный диалог. Желаю хороших контрактов, любимых учеников, интересных путешествий и новых друзей.
- Спасибо, за приглашение. Очень рада была поделиться своим опытом. Думаю, для моих соотечественников информация будет более чем полезной.

 

Автор статьи: Савина Светлана

 

Добавить комментарий


Фитнес афиша

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Новости HOT

Научный фитнес

Мы в социальных сетях

 

Резюме и вакансии

Фитнес объявления

Последние видео

Реакция гликолиза в сказке

Позитивный обучающий видео-ролик по биохимии. Простой способ как запомнить реакции гликолиза, ферменты, молекулы и их названия, основные превращения.